Итоги I квартала 2015 года
« Назад
Закончившийся первый квартал 2015 года говорит о продолжении кризиса. Объем заказов на транспортные перевозки падает вместе с падением основных экономических показателей. И это не странно, рынок грузовых автомобилей в России всегда являлся индикатором состояния отечественной экономики.
Сейчас мало кто задумывается об обновлении парка вне зависимости от объема бизнеса клиента, так как стоимость новых автомобилей Hino выросла в связи с ослаблением рубля в конце прошлого и в начале нового года. Если раньше покупка новой техники планировалась по завершении гарантийного срока (преимущественно, после трех лет активной эксплуатации), то сейчас этот срок в среднем увеличился до 5-7 лет.
Правительство РФ в ближайшее время запускает программу субсидирования ставки по автокредитованию в легковом сегменте. Также планируется госпрограмма льготного лизинга для потребителей коммерческой техники. Речь идет о компенсации части авансового платежа. При расчете предложения для целевого клиента каждым из лизинговых партнеров HINO на условный автомобиль удорожание ежемесячного платежа в 2015 году составило от 2,4% до 6,5%. При равных условиях размер платежа вырос у каждой лизинговой компании, но все же в разумном масштабе. И это еще без вступления в силу мер господдержки. Кроме того, в данный момент обсуждается вопрос о налоговых послаблениях и отмене утилизационного сбора на два года.
За I кв. 2015 г. было продано 511 ед. HINO, что немногим больше результат за тот же период 2014 г. (496 ед.). Конечно, есть смысл говорить о распродаже по выгодным ценам автомобилей Хино, ввезенных в 2014 г. еще по старому курсу Японской йены, но в тоже время нужно отметить, что их доля не велика.